Поселковая администрация 
Бытошская
Брянская область, Дятьковский район

Отчет об исполнении плана социально-экономического развития МО «Поселок Бытошь» за 2018 год


70 Кб
скачать

273-3 от 16.04.2019

 

 

Российская Федерация
Брянская область Дятьковский район
БЫТОШСКИЙ ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Р Е Ш Е Н И Е
16 апреля 2019 г.
№ 273-3
пос. Бытошь

Отчет об исполнении плана социально-экономического
развития МО «Поселок Бытошь» за 2018 год

Заслушав отчет Главы Бытошской поселковой администрации о выполнении плана социально-экономического развития МО «Поселок Бытошь» за 2018 год, руководствуясь

Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом МО «Поселок Бытошь», Бытошский поселковый Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить отчет об исполнении плана социально-экономического развития МО «Поселок Бытошь» за 2018 год.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава поселка Бытошь М.В. Артамонов

ОТЧЕТ
Главы Бытошской поселковой администрации
за 2018 год
перед Бытошским поселковым Советом народных депутатов

Бюджет поселения на 2018 год был утвержден решением БПСНД от 28.11.2017 г. № 185-3 и составлял по доходам в сумме - 6,286 млн. рублей и по расходам в сумме – 6,286 млн. рублей без дефицита.

Из них:

- налоговые и неналоговые доходы - 5749 тыс. рублей или 91,5%;

- финансовая помощь – 537 тыс. рублей или 8,5 %.

Первое полугодие 2018 года было для нас очень тяжелым и напряженным:

- в январе 2018 года были уплачены долги Бытошского водоканала за электроэнергию в сумме 286457 руб. ИП Ерькину, который купил долги нашего водоканала у Кварцита;

- собственных средств едва хватало на выплату заработной платы, уплату налогов, коммунальных платежей (около 205 тыс. руб. в месяц), так как финансовая помощь составляла всего 31416 руб. в месяц.

По крохам изыскивались средства для увеличения собственных доходов бюджета: было продано 2 с/х пая на сумму 73692 руб.; нотариальными действиями бюджет пополнился на сумму 8480 руб.

В марте появилась новая проблема: поступили 7 исполнительных листов от ООО «ТЭК- Энерго» на общую сумму 364294 руб. - задолженность за электроэнергию Бытошского водоканала. Эти средства не были предусмотрены в бюджете поселения. Во избежание полной парализации деятельности органов власти были предприняты все необходимые меры: путем переговоров с энергетиками был подписан график реструктуризации этой задолженности до ноября 2018 года. График был соблюден в полном объеме без нарушений.

Но, несмотря на все эти трудности, в рамках средств, запланированных в бюджете на 2018 год, было выполнено следующее:

(на электроэнергию запланировано 1181583 руб)

Общая протяженность уличного освещения 45,3 км. Имеется 352 светильника.

- приобретено 100 энергосберегающих ламп и спецоборудования для ремонта уличного освещения на сумму 48000 руб.; заключен договор на ремонт уличного освещения на сумму 40 тыс. руб. с ООО «Брянскэлектро»; по заявкам произведена замена 60 ламп по ул. Воровского, Гагарина, Заозерная, Ильича, Куркова, Коммунистическая, Калинина, Крупской, Мичурина, Мира, Садовая, Фрунзе, Циолковского, Чапаева, Энгельса.

На конец года остались неисполненными 31 заявка, которые выполнены при выделении автовышки ООО «Стройэксперт» в начале 2019 года.

- на уличное освещение израсходовано 1163259 руб.

(Дорожный фонд утвержден в сумме 1460649 руб.) Израсходовано всего 952977 руб.

- в зимний и весенний периоды производилась расчистка поселковых дорог от снега на общую сумму 388860 руб.

- при наступлении благоприятных погодных условий были произведены работы по грейдированию в пос. Бытошь и д. Будочки на общую сумму 120211 руб.,

- подсыпке грунтовых дорог - на сумму 361497 руб.,

- нанесение разметки и установка дорожных знаков на сумму 71409 руб. Договора заключались с АО «Автодор» и МКП «Коммунальное хозяйство г. Дятьково» и ИП Курковым В.А., которому хочется сказать отдельное спасибо за частую и порой безвозмездную помощь техникой.

- заключен договор на изготовление ПСД на ремонт дороги по ул. Октябрьская, т.к. она ведет к месту массового отдыха граждан – поселковый пляж. На эти цели было израсходовано 11 тыс. руб., в т.ч. экспертиза стоимости ремонта. Планировалось войти в программу «Автомобильные дороги» (2014-2020 годы) государственной программы «Обеспечение реализации государственных полномочий в области строительства, архитектуры и развитие дорожного хозяйства Брянской области» в 2019 году. Сумма сметы составляет на сегодняшний день 5305 301 руб. Однако нас в эту программу на 2019 год не включили.

(На благоустройство запланировано в 2018 г. 2686701,5 руб.)

Благодаря тому, что Бытошь является моногородом, мы продолжаем участвовать в приоритетном проекте Президента РФ «Формирование современной городской среды на территории МО «Поселок Бытошь» на 2018-2022 годы». На 2018 год Бытошскому городскому поселению было выделено из федерального и областного бюджета 1238 506 руб., собственные средства составили 65185, 60 руб. На подготовку проектно-сметной документации и проведение работ по ценообразованию было израсходовано более 17 тыс. рублей из бюджета поселения. Из нашего бюджета были запланированы расходы в сумме не менее 10 тыс. рублей на проведение строительного контроля за проведением работ.

Стоить отметить, что муниципальное образование «Поселок Бытошь» одно из первых завершило работы по данной программе, что высоко было оценено руководством области и района.

Также в рамках проведения работ по благоустройству был отремонтирован один колодец по ул. Пионерская. Администрация обеспечила работы необходимыми материалами. Хочу обратить ваше внимание на то, что работы по чистке и ремонту колодцев ведутся в первую очередь на тех улицах, где нет центрального водопровода. Для ликвидации и засыпки ненужных колодцев проведено обследование на предмет их выявления. Но для конкретного решения вопроса о ликвидации колодцев необходимо согласие жителей улицы, о чем постоянно разъясняется жителям, обращающимся по данному вопросу.

По заявлениям и обращениям граждан производится спиливание и обпиливание аварийных деревьев на основании решения созданной комиссии по зеленым насаждениям. На эти цели израсходовано 18000 рублей (аварийная липа по ул. Ленина), спиливание и кронирование 4 лип (ул. Коммунистическая, ул. Первомайская и ул. Калинина). Работы выполнялись МКП «Коммунальное хозяйство г. Дятьково».

Под руководством администрации, при активном участии учеников и трудовых коллективов школы, больницы, дома интерната, д/сада, почты России, прихода Бытошского храма, ООО «Эпоха-Базальт», газовой службы, управляющей компании в апреле-июне 2018 г. было проведено более 6 (в т.ч. общероссийский, областной, районный, поселковый) субботников. Наводился порядок на улицах поселка, береговой линии озера, некоторых кладбищах. За весь год было собрано 45,6 куб. мусора. Оплачен вывоз этого мусора из средств бюджета на благоустройство ООО «Сервис-Град» на сумму 14592 руб.

На косметический ремонт памятников времен ВОВ было израсходовано 5017 руб. из бюджета поселка на приобретение материалов. Также ремонт производился силами и средствами ООО «Эпоха-Базальт», газовой службы, депутатами нашего Совета.

В 2018 году планировались работы по реставрации памятника у озера. Для этой цели собственных средств в бюджете нет, т.к. сумма фантастическая даже на подготовку проектной документации. Памятник является объектом культурного наследия – а это значит, что ремонтировать его может только специализированная организация, имеющая соответствующую лицензию на данный вид деятельности. Его ремонт требует прохождения государственной и исторической экспертизы. Сумма этих экспертиз порядка полумиллиона рублей. Плюс стоимость самого проекта ремонта. В общем для подготовки только документов необходимо около 1 млн. руб. и столько же на сам ремонт если не больше. К стати, в 2009 году была попытка его отремонтировать, были объявлен аукцион, но не нашелся подрядчик, имеющий допуск к реставрации памятников.

С этой целью нами было принято решение побороться за присвоение нашему поселку почетного звания «Поселок партизанской славы» Брянской области, за которое полагается гранд в сумме 3 млн. руб.

Мы проделали огромную работу по сбору материалов, архивных документов и справок, фотографий. С этой целью работники нашей администрации в течение нескольких дней работали в партизанском архиве Брянской области. Был собран обширный материал о подвиге наших земляков-партизан в годы ВОВ.

Материал был направлен на рассмотрение соответствующей комиссии в Правительство Брянской области.

Большим огорчением для нас стало то, что областная Дума и соответствующая комиссия, на рассмотрение которой поступили материалы для присвоения нашему поселку почетного звания Брянской области «Поселок партизанской славы» отдала предпочтение поселку Выгоничи.

Но мы сдаваться не намерены. В 2019 году мы опять подали заявку на присвоение этого почетного звания нашему поселку. Во второй раз нам также не повезло: почетное звание получит поселок Дубровка, являющийся районным центром.

Очень остро в поселке ежегодно в весенне-летний период возникает вопрос по бродячему скоту. Администрацией предпринимаются различные меры для решения данного вопроса: собрания с собственниками, телефонные обзвоны, личные беседы, привлечение к административной ответственности. В частности, административной комиссией Дятьковского района было составлено 9 административных протоколов на физ. лиц за нарушение содержания домашних животных. 7 человек оштрафованы на 1000 руб., 2 - на 1500 руб. Все штрафы уплачены в добровольном порядке.

Ввиду отсутствия на территории Бытоши специализированной организации по ритуальным услугам, выделение мест на действующем кладбище осуществляется бесплатно физическим лицом по договору возмездного оказания услуг. Хочу отметить, что в ближайшем будущем мы столкнемся с еще более трудной задачей: с 2006 года (время начало захоронений на т.н. новой территории, в то время руководителем администрации был Абрамов В.А.) происходит захват гражданами слишком больших участков для захоронения своих усопших родственников, ограждение этих территорий. В скором времени свободных земель под захоронение не останется и придется подхоранивать на излишне захваченные земельные участки. Расширить территорию кладбища довольно трудно, если не сказать - невозможно, т.к. лес вокруг кладбища находится в государственном лесном фонде. Поэтому прошу жителей поселка не ограждать территорию более чем на 4 захоронения, как это установлено нашими Правилами захоронения, а кто произвел ограждение более чем на 4 захоронения, уменьшить его до законных размеров.

На ряду с этими работами администрацией проводилась каждодневная работа в части увеличения собственных доходов бюджета:

1. Оказывались услуги по отдельным нотариальным действиям (единственное поселение в районе). За 2018 год получена сумма 16360 рублей. В администрации можно составить завещание, выдать доверенности всех видов, удостоверить копии документов, удостоверить подлинность подписи гражданина, оплатив лишь государственную пошлину через отделение СБ РФ. Данная услуга предоставляется и с выездом по месту жительства граждан.

2. Принимаются меры к должникам по арендной плате за земельные участки - взыскивается в судебном порядке с недобросовестных плательщиков задолженности по договорам аренды.

3. Реализуются по рыночным ценам, а также передаются в аренду земельные участки. 4. Проводится работа с населением по оформлению наследства и оказывается практическая помощь.

5. Ведется постоянная работа по выявлению и узакониванию земель сельхозназначения с целью дальнейшей их передачи арендаторам для использования по целевому назначению.

Организация электро-, тепло-, водо-, газоснабжения населения

Жилищное хозяйство

Работы по подготовке жилфонда к работе в зимних условиях были проведены без задержек и замечаний со стороны Ростехнадзора. Отопительные системы были промыты и опрессованы в соответствии с графиком без задержек и замечаний, что позволило без срывов и жалоб подойти к концу отопительного сезона 2018-2019 гг. Сданы были без задержек и Дома культуры. Жалоб на качество горячей воды в данный период не поступало.

Водоснабжение и водоотведение

Сегодня мы пришли к тому, что вопрос водоснабжения и водоотведения в поселении стал наиболее острым, важным и сложным.

Как отмечалось в отчете 2017 года для обслуживания ВКХ функционирует Муниципальное казенное предприятие "Водопроводно-канализационное и жилищно-коммунальное хозяйство поселка Бытошь".

В настоящее время убытки по данному предприятию составляют:

Задолженность по налогам более 2 млн. руб.

Кредиторская задолженность МКП перед поставщиками энергоресурсов на 01.03.2019 г. составляет 1205164,54 рублей.

Задолженность по з/плате перед работниками с октября 2018 года составляет 404,9 тыс. руб.

Отсутствует директор и главный бухгалтер, т.е. предприятие осталось без руководства.

Эта проблема возникла не в один день. Все началось в 2009 году, когда ОАО «Кварцит» «сбросило» в прямом смысле этого слова имущество ВКХ на плечи муниципалитета. Целый месяц рабочие «висели в воздухе»: их уволили с предприятия, а принять было некуда, так как в Бытоши не существовало организации ВКХ. В результате в течение 2010 года имущество переходило «Из рук в руки»: Фокинский водоканал, Дятьковский водоканал, ООО «Дятьковожилкомсервис». С ним вместе переводились из организации в организацию и работники. Причиной отказа от обслуживания данного имущества были слишком низкие тарифы (6 руб. за куб.), которые не позволяли не только выйти «в ноль», но приводили к убыткам ежемесячно на 50 тыс. рублей, большой износ систем (более 80%). Политика тарифного регулирования не позволяла и сейчас не позволяет повысить тарифы до экономически обоснованных. Сегодня для того, чтобы предприятие было рентабельным, тариф на водоснабжение должен быть около 42 рублей за куб.м. А мы имеем 17,86 руб. за воду и 19,33 руб. за водоотведение и повысить их невозможно.

Так как предприятие ВКХ осуществляет производственную деятельность, субсидировать их из бюджета мы не имеем права. Только по решению арбитражного суда в порядке субсидиарной ответственности в законном порядке мы должны оплачивать его долги. В 2018 году уже уплачено 651 457 руб. за электроэнергию. Все эти непредусмотренные расходы легли непосильным бременем на наш бюджет. При обращении за финансовой помощью в область нам отказывали. Собственные ресурсы у нас были ограничены, так как доходы складываются из земельного, имущественного налога, НДФЛ (а он зависит от количества официально работающего населения на территории поселения – всего 420 человек) и совсем небольших неналоговых поступлений (аренда земли и имущества, нотариальные действия, продажа с/з земель). Таким образом, приходилось сокращать расходы по основным статьям бюджета (благоустройство, общегосударственные вопросы, содержание имущества и т.д.), чтобы не оставить населения без воды и водоотведения. Кроме того наша башня требует капитального ремонта. В 2018 году мы направили заявку в ТЭК и ЖКХ Брянской области на выделение средств на ремонт нашей башни. Нам необходимо 353000. 105 тыс. рублей необходимо изыскать в собственном бюджете.

Сегодня на предприятии трудится 11 человек. Средняя з/п составляет 11646,8 руб., которую они получили только за декабрь 2018 года. Взыскивается она в судебном порядке и по решению комиссии по трудовым спорам.

Все неполадки и аварийные ситуации устраняются с помощью наших неравнодушных жителей, а также Управляющей компании, Дятьковского водоканала, администрации района.

Длительное время мы искали выход из сложившейся ситуации. Расширение водопроводной сети, увеличение количества абонентов, оказание дополнительных услуг техники давали лишь временный разовый результат. Долги накапливались вновь, положение снова ухудшалось. Последней попыткой в этом направлении было принятие нашим Советом решения о передаче всего имущества ВКХ в собственность Дятьковского района. Однако решение о принятии нашего имущества районным Советом принято не было.

Единственным выходом из сложившейся критической ситуации казалось заключение агентского договора с Дятьковский водоканалом на осуществление деятельности по водоснабжению и водоотведению. Обсуждались последние его условия. Однако заключен он так и не был, так как отказался МУП «Водоканал г. Дятьково».

Таким образом данный вопрос пока не сдвинулся с мертвой точки. Мне пришлось даже обратиться в сенатору от Брянской области Лаховой В.Ф., которая обещала помочь в его решении.

Результатом стало оказание финансовой помощи администрацией Дятьковского района бюджету поселения в сумме 1114,0 тыс. руб. на погашение задолженности водоканала за электроэнергию.

Моногород

Как я уже говорила в своих предыдущих отчетах, распоряжением Правительства РФ от 16.04.2015 г. № 668-р Бытоши был присвоен статус моногорода 1 категории – это поселения с наиболее сложным социально-экономическим положением. Хочу сказать, что этому присвоению предшествовала грандиозная, кропотливая, а порой и сумасшедшая работа. Администрация собирала и подавала различные сведения в миллион инстанций, делала расчеты и прогнозы, заполняла огромные таблицы и в цифрах и в тексте, делала прогнозы и предоставляла отчеты в течение нескольких лет, и делалось все это не в ущерб своим прямым обязанностям, а в дополнение к ним.

Что это дало Бытоши? А то, что на такие вот маленькие поселения обратило внимание наше Правительство и Фонд развития моногородов. Именно благодаря тому обстоятельству, что Бытошь стала моногородом, нам выделили средства на городскую среду в 2017 и 2018 году, на ремонт нашего ДК, в нашей амбулатории отремонтировали входную зону и был получен новый автомобиль скорой помощи, укомплектованный необходимым оборудованием. Благодаря тому, что Бытошь – моногород, по одному выпускнику нашей школы могут получить высшее медицинское и педагогическое образование по так называемой квоте.

Так же благодаря проделанной огромной работе администрации в этом направлении в 2018 году построен пешеходный тротуар для наших школьников от дома № 1 по ул. Ленина до школы за счет средств исключительно Брянской области. А также соответствующее разрешение получил класс программирования и информатики, где благодаря инвесторам произведены работы по замене больших окон в классе на пластиковые.

Итак: на конец 2018 года мы вышли на следующие показатели:

Бюджет составил по доходам в сумме - 8015200 рублей и по расходам в сумме – 8726900 млн. руб.

Из них:

- налоговые и неналоговые доходы - 6216,7 тыс. рублей или 77,6%;

- финансовая помощь – 1798,4 тыс. рублей или 22,4 %.

общее исполнение бюджета поселения за 2018 год по доходам 8163,9 тыс. руб. – 101,8 %, в том числе по налоговым и неналоговым доходам бюджет исполнен в объеме 6565,5 тыс. рублей или 78 % от общего объема поступлений доходов, получено из областного бюджета 1798,4 тыс. рублей или 22%; произведены расходы на сумму 7975,9 тыс. руб.

Дата создания: 18-04-2019
Дата последнего изменения: 18-04-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.