Об одобрении прогноза социально- экономического развития муниципального образования «Поселок Бытошь» на 2021 год и период до 2023 года


71 Кб
скачать

81 от 05.11.2020

 

 

 

Приложение 1

К постановлению Бытошской

поселковой администрации

от 05 ноября 2020 г. № 81

Прогноз

социально-экономического развития муниципального образования «Поселок Бытошь»

на 2021 год и период до 2023 года

Базой для разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Поселок Бытошь» на 2021 год и параметров прогноза до 2023 года являются основные макроэкономические показатели социально-экономического развития за два предыдущих года, ожидаемые итоги за 2020 год, сценарные условия социально-экономического развития на 2021-2023 годы.

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Поселок Бытошь» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработан на вариативной основе в составе консервативного и базового вариантов.

За основу взят базовый вариант прогноза, который предполагает развитие экономики в условиях сохранения негативных внешних факторов и консервативной бюджетной политики. Будет продолжена реализация денежно-кредитной политики, направленной на сдерживание инфляции, сохранено тарифное регулирование, которые будут способствовать дальнейшему повышению инвестиционной активности частного сектора. Положительная динамика доходов населения наряду с ожидаемым оживлением потребительского спроса будет поддерживать рост оборота розничной торговли.

В прогнозе учтены принимаемые меры экономической политики, включая реализацию Общенационального плана действий, плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики муниципального образования «Поселок Бытошь» в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), обеспечивающих восстановление занятости, доходов населения и рост экономики, а также реализацию региональных проектов.

Пояснительная записка к прогнозу сформирована по показателям базового варианта прогноза, который взят за основу при формировании бюджета муниципального образования «Поселок Бытошь» на 2021 год на плановый период 2022-2023 годы.

Промышленность.

Основное градообразующее предприятие на территории муниципального образования «Поселок Бытошь» - ОАО «Кварцит». Полная ликвидация предприятия.

Объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг составляет 0 тыс.рублей. ОАО «Кварцит» - ликвидация предприятия.

Отчет 2018 год объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг , производство и распределение воды составляет 2982 тыс.рублей, % к предыдущему году составляет 104%, отчет 2019 года –1706 тыс. рублей, % к предыдущему году составляет 57,2%.

Оценка 2020 года составляет 1757 тыс.рублей, % к предыдущему году составляет 103,0%.

2020 год-1801 тыс.рублей, 2021 год-1851,4 тыс. рублей, 2022 год-1906,9 тыс.рублей.

Сельское хозяйство.

В 2018 году продукция сельского хозяйства составляло 5710 тыс.рублей, отчет 2019 года -5723 тысяч рублей. Оценка 2020 года- 5894 тысяч рублей, или 103,0% к уровню 2019 года. Прогноз 2021 года консервативный вариант составит 6076,71 тыс. рублей, 103,1% к уровню 2020 года. Прогноз 2021 года базовый вариант составит 6112,0 тыс. рублей, 103,7% к уровню 2020 года. Прогноз 2022 года консервативный вариант составит 6361,5 тыс. рублей, 104,7% к уровню 2021 года. Прогноз 2022 года базовый вариант составит 6435,9 тыс. рублей, 105,3% к уровню 2021 года. Прогноз 2023 года консервативный вариант составит 6736,8 тыс. рублей, 105,9% к уровню 2022 года. Прогноз 2023 года базовый вариант составит 6860,6 тыс. рублей, 106,6% к уровню 2022 года.

Производство важнейших видов сельскохозяйственной продукции в натуральном выражении. Зерно 2018 год-3610 центнер, 2019- 6510 центнер, оценка 2020 года- 6510 центнер. Прогноз 2021 год -6525 центнер, 2022 год-6525 центнер, 2023 год-6540 центнер.

Картофель 2018- 13700 центнер, отчет 2019-7500 центнер, оценка 2020 года- 12500 центнер. Прогноз 2021 год -12700 центнер, 2022 год-12710 центнер, 2023 год-12800 центнер. В оценке 2020 года увеличение производства картофеля, так как добавилось еще одно фермерское хозяйство по производству картофеля.

Сено 2018- 1800 центнер, отчет 2019-1930 центнер ,оценка 2020 года- 1930 центнер. Прогноз 2021 год -1980 центнер, 2022 год-1990 центнер, 2023 год-1998 центнер.

Инвестиции

Объем инвестиций в основной капитал привлеченные средства (бюджетные средства) в 2018 году составил 1395,5 тысяч рублей, в 2019 году-1776,8 тысяч рублей, оценка 2020 года – 1610,9 тысяч рублей , прогноз 2021 года-1322,6 тыс.рублей, прогноз 2022 года-1374,8 тыс.рублей, прогноз 2023 года-1349 тыс.рублей.

Малое предпринимательство

В 2018 году на территории муниципального образования осуществляли хозяйственную деятельность 1 малое предприятие, отчет 2019 года-2 малых предприятия, оценка 2020 года- 2 малых предприятия, прогноз 2021-2023 годы- 2 малых предприятий. Среднесписочная численность работников по малым предприятиям 2018 год-113 человек, отчет 2019 год- 177 человек, оценка 2020 год-207 человек, прогноз 2021 год -207 человек, прогноз 2022 - 207 человек, прогноз 2023 год -207 человек.

В свете решений Правительства РФ, направленных на улучшение экономического климата для развития малых предприятий, малый бизнес по-прежнему будет источником создания новых рабочих мест.

Демография, труд

Ситуация в сфере занятости и на рынке труда во многом будет формироваться под влиянием демографических ограничений. Естественная убыль населения наблюдается с 1991 года, при этом число умерших превышает число родившихся.

При успешной реализации демографических программ по стимулированию рождаемости и приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения ожидается увеличение коэффициента рождаемости .

В муниципальном образовании «Поселок Бытошь» смертность превышает рождаемость. По отчету 2018 года рождаемость в муниципальном образовании «Поселок Бытошь» была 47 человек, в 2019 году 49 человек . Оценка 2020 года – 50 человек. Прогноз 2021 года-51 человек, прогноз 2022 года-52 человек, прогноз 2023 года –53 человек. Рождаемость увеличивается. Смертность по отчету 2018 года составила- 63 человек, отчет 2019 года -71 человек, оценка 2020 года- 72 человек, прогноз 2021 года -73 человек, прогноз 2022 года -74 человек, прогноз 2023 года -75 человек. По муниципальному образованию «Поселок Бытошь» наблюдается естественная убыль населения , где число умерших превышает число родившихся.

По отчету 2018 года численность постоянного населения муниципального образования «Поселок Бытошь» насчитывает 4938 человек. В 2019 году составила 4861 человек. Оценка 2020 года составляет 4790 человек. Прогноз 2021 года -4768 человек. Прогноз 2022 года- 4746 человек. Прогноз 2023 года- 4724 человек.

Все позитивное, что делается: обеспечение устойчивого роста доходов населения, улучшение экологической обстановки, жилищных условий граждан, обеспечение доступности и повышение качества медицинских услуг, защита материнства и детства, - направлено в конечном счете на решение демографических проблем, сокращения населения.

Численность безработных, зарегистрированных в службах занятости, в 2018 году составила 4 человек, в 2019 году –5 человек, по оценке 2020 года -48 человек. Прогноз 2021 год- 48 человек. Прогноз 2022 год – 48 человек, прогноз 2023 год – 48 человек.

В 2020 году введенные карантинные меры, направленные на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, оказали существенное влияние на рынок труда муниципального образования «Поселок Бытошь». В 2020 году уровень официально зарегистрированной безработицы увеличился.

Среднемесячная заработная плата по муниципальному образованию составляет 17817 рублей в 2018 году, 17102 рублей в 2019 году,15197 рублей - ожидаемая оценка в 2020 году, 16489 рублей - прогноз 2021 года вариант 1, 16610 рублей- прогноз 2021года вариант 2, 17593 рублей- прогноз 2022 года вариант 1, 17806 рублей- прогноз 2022года вариант 2, 18860 рублей- прогноз 2023 года вариант 1, 19159 рублей- прогноз 2023 года вариант 2.

Фонд заработной платы в 2018 году составил 73763 тыс. рублей, в 2019 году – 85581,27 тыс. рублей ( 116,0 процента к уровню 2018года), в 2020 году он ожидается в размере 79512,61 тыс.руб. (92,9 процента к уровню 2019года), в 2021 году по первому варианту прогнозируется в размере 86271,18 тыс.рублей( 108,5% к уровню 2020 года), в 2022 году – 92051,35 тыс.рублей(106,7% к уровню 2021 года), в 2023 году – 98679,04 тыс. рублей(107,2% к уровню 2022 года). В 2021 году по второму варианту прогнозируется в размере 86907,3 тыс.рублей( 109,3% к уровню 2020 года), в 2022 году – 93164,62 тыс.рублей(107,2% к уровню 2021 года), в 2023 году – 100245,1 тыс. рублей(107,6% к уровню 2022 года).

В среднесрочной перспективе в бюджетном секторе отдельным категориям работников будут сохранены достигнутые соотношения их заработной платы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в регионе, продолжена индексация заработной платы в соответствии с уровнем инфляции.

Увеличение заработной платы во внебюджетном секторе экономики будет определяться динамикой роста производства и производительности труда.

Потребительский рынок

Продолжающийся процесс восстановления реальных располагаемых доходов населения расширил потребительский спрос, что способствовало росту оборота розничной торговли.

Товарная насыщенность рынка будет носить устойчивый характер и в полной мере соответствовать платежеспособному спросу населения на важнейшие продукты питания, товары легкой промышленности и культурно-бытового назначения.

Потребительский рынок на протяжении долгого времени оставался одним из наиболее устойчивых к рискам экономического развития секторов экономики. Однако распространение новой коронавирусной инфекции в 2020 году оказало существенное влияние на торговую отрасль муниципального образования «Поселок Бытошь». В связи с введенными ограничениями на территории в 2020 оборот розничной торговли уменьшился и составляет 104688 тыс. рублей, что составляет 92 процента к уровню 2019 года. В результате постепенного восстановления потребительского спроса в 2021 году оборот розничной торговли прогнозируется в объеме 112016 тыс. рублей или 107,0 процентов (в сопоставимых ценах) к уровню 2020 года.

Оборот розничной торговли. В 2018 году он составил 111452 тысяч рублей, в 2019году – 113792 тысяч рублей (102,1 процента к уровню 2018 года), в 2020 году ожидается в размере 104688 тысяч рублей (92,0 процента к уровню 2019 года).Вариант 1 в 2021 году ожидается 110236 тысяч рублей(105,3% к уровню 2020 года),2022 год – 111338 тысяч рублей(101,0% к уровню 2021 года), 2023 год – 113787 тысяч рублей( 102,2% к уровню 2022 года). Вариант 2 в 2021 году ожидается 112016 тысяч рублей(107,0% к уровню 2020 года),2022 год – 114256 тысяч рублей(102,0% к уровню 2021 года), 2023 год – 117455 тысяч рублей( 102,8% к уровню 2022 года).

Тенденции, сложившиеся на потребительском рынке, отразились и на динамике платных услуг. Объем платных услуг, оказанных населению (с учетом экспертной оценки объемов услуг по недоучтенным предприятиям и оказываемых физическими лицами), в 2019 году составил 1339,1 тыс. рублей или 102,3 процента к уровню 2018 года (в сопоставимых ценах).

В 2020 году, в связи с введением эпидемиологических ограничений, ожидается снижение объема платных услуг до 127,2 тыс. рублей, что составит 90,5 процентов к уровню 2019 года (в сопоставимых ценах).

В 2018 году объем платных услуг населению составил 1309 тысяч рублей, в 2019году – 1339,1 тысяч рублей (102,3 процента к уровню 2018 года), в 2020 году ожидается в размере 1211,9 тысяч рублей (90,5 процента к уровню 2019 года).Вариант 1 в 2021 году ожидается 1260,4 тысяч рублей(104,0% к уровню 2020 года),2022 год – 1285,6 тысяч рублей(102,0% к уровню 2021 года), 2023 год – 1315,2 тысяч рублей( 102,3% к уровню 2022 года). Вариант 2 в 2021 году ожидается 1284,6 тысяч рублей(106,0% к уровню 2020 года),2022 год – 1324,4 тысяч рублей(103,1% к уровню 2021 года), 2023 год – 1364,1 тысяч рублей( 103,0% к уровню 2022 года).

Видовая структура объема платных услуг носит устойчивый характер и большей частью сформирована за счет услуг, обязательных к оплате (жилищно-коммунальные услуги, услуги связи, ритуальные услуги).

Социальная политика

Основные меры по снижению уровня бедности населения в среднесрочной перспективе будут направлены на создание условий для роста доходов населения в первую очередь на основе развития занятости населения и повышения заработной платы во всех секторах экономики, включая бюджетный.

Реализовываться это будет сложно вследствие действия ряда факторов: продолжающегося роста цен на продукцию сельского хозяйства, роста цен на бензин и дизельное топливо, повышения тарифов в сфере ЖКХ и транспорта.

До 2023 года сохранится тенденция увеличения стоимости предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, которая составит в 2018 году 76624,5 тыс.руб., в 2019 году – 80685,5 тыс.руб., в 2020 году – 84719,7 тыс.руб., в 2021 году – 88108,5 тыс. руб., в 2022 году – 91632,8 тыс. руб., в 2023 году- 95298,1 тыс.рублей. Фактический уровень платежей населения за жилье и коммунальные услуги до 2023 года прогнозируется довести до 98 процентов.

Благодаря контролю со стороны государства за ростом цен и тарифов естественных монополий ограничивается рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

Уменьшить воздействие негативных факторов призваны:

- предоставление субсидий на услуги жилищно-коммунального хозяйства.

Таковы основные параметры прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Поселок Бытошь» на 2021-2023 годы.

Разработка прогноза социально-экономического развития на 2021 год и параметров прогноза на период до 2023 года осуществлялась по двум вариантам. За основу были приняты показатели базового (второго варианта) социально-экономического развития на 2021-2023 годы.

Вышеназванные прогнозные показатели экономического и социального развития муниципального образования на 2021-2023 годы, являются исходной базой для формирования доходной части бюджета муниципального образования «Поселок Бытошь».

В качестве приоритетов прогноза экономической политики на 2021-2023 годы определены:

-повышение уровня оплаты работающих;

-повышение уровня социального обслуживания населения;

-обеспечение устойчивого наполнения бюджета;

-снижение численности населения с доходами ниже прожиточного минимума;

-снижение инвестиций в развитие экономики.

Ситуация в экономике при всех проблемах на сегодняшний день указывает на то, что прогноз на 2021-2023 годы – это прогноз дальнейшего развития экономики и социальной сферы.

Это развитие необходимо обеспечить повседневной работой администрации муниципального образования во взаимодействии с трудовыми коллективами и законодательными органами власти.

Российская Федерация

Брянская область Дятьковский район
БЫТОШСКАЯ ПОСЕЛКОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «05» ноября 2020 г.

№ 81

п.Бытошь

Об одобрении прогноза социально-

экономического развития

муниципального образования

«Поселок Бытошь»

на 2021 год и период до 2023 года

В соответствии со статьей 173 Бюджетного Кодекса Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Одобрить прогноз социально-экономического развития муниципального образования на 2021 год и период до 2023 года согласно приложению.
Внести на рассмотрение в Бытошский поселковый Совет народных депутатов проект решения «О бюджете муниципального образования «Поселок Бытошь» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Врио главы администрации Е.И.Петранцов

Дата создания: 07-12-2020
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.