Приложение 1
К постановлению Бытошской
поселковой администрации
от 05 ноября 2020 г. № 81
Прогноз
социально-экономического развития муниципального образования «Поселок Бытошь»
на 2021 год и период до 2023 года
Базой для разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Поселок Бытошь» на 2021 год и параметров прогноза до 2023 года являются основные макроэкономические показатели социально-экономического развития за два предыдущих года, ожидаемые итоги за 2020 год, сценарные условия социально-экономического развития на 2021-2023 годы.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Поселок Бытошь» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработан на вариативной основе в составе консервативного и базового вариантов.
За основу взят базовый вариант прогноза, который предполагает развитие экономики в условиях сохранения негативных внешних факторов и консервативной бюджетной политики. Будет продолжена реализация денежно-кредитной политики, направленной на сдерживание инфляции, сохранено тарифное регулирование, которые будут способствовать дальнейшему повышению инвестиционной активности частного сектора. Положительная динамика доходов населения наряду с ожидаемым оживлением потребительского спроса будет поддерживать рост оборота розничной торговли.
В прогнозе учтены принимаемые меры экономической политики, включая реализацию Общенационального плана действий, плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики муниципального образования «Поселок Бытошь» в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), обеспечивающих восстановление занятости, доходов населения и рост экономики, а также реализацию региональных проектов.
Пояснительная записка к прогнозу сформирована по показателям базового варианта прогноза, который взят за основу при формировании бюджета муниципального образования «Поселок Бытошь» на 2021 год на плановый период 2022-2023 годы.
Промышленность.
Основное градообразующее предприятие на территории муниципального образования «Поселок Бытошь» - ОАО «Кварцит». Полная ликвидация предприятия.
Объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг составляет 0 тыс.рублей. ОАО «Кварцит» - ликвидация предприятия.
Отчет 2018 год объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг , производство и распределение воды составляет 2982 тыс.рублей, % к предыдущему году составляет 104%, отчет 2019 года –1706 тыс. рублей, % к предыдущему году составляет 57,2%.
Оценка 2020 года составляет 1757 тыс.рублей, % к предыдущему году составляет 103,0%.
2020 год-1801 тыс.рублей, 2021 год-1851,4 тыс. рублей, 2022 год-1906,9 тыс.рублей.
Сельское хозяйство.
В 2018 году продукция сельского хозяйства составляло 5710 тыс.рублей, отчет 2019 года -5723 тысяч рублей. Оценка 2020 года- 5894 тысяч рублей, или 103,0% к уровню 2019 года. Прогноз 2021 года консервативный вариант составит 6076,71 тыс. рублей, 103,1% к уровню 2020 года. Прогноз 2021 года базовый вариант составит 6112,0 тыс. рублей, 103,7% к уровню 2020 года. Прогноз 2022 года консервативный вариант составит 6361,5 тыс. рублей, 104,7% к уровню 2021 года. Прогноз 2022 года базовый вариант составит 6435,9 тыс. рублей, 105,3% к уровню 2021 года. Прогноз 2023 года консервативный вариант составит 6736,8 тыс. рублей, 105,9% к уровню 2022 года. Прогноз 2023 года базовый вариант составит 6860,6 тыс. рублей, 106,6% к уровню 2022 года.
Производство важнейших видов сельскохозяйственной продукции в натуральном выражении. Зерно 2018 год-3610 центнер, 2019- 6510 центнер, оценка 2020 года- 6510 центнер. Прогноз 2021 год -6525 центнер, 2022 год-6525 центнер, 2023 год-6540 центнер.
Картофель 2018- 13700 центнер, отчет 2019-7500 центнер, оценка 2020 года- 12500 центнер. Прогноз 2021 год -12700 центнер, 2022 год-12710 центнер, 2023 год-12800 центнер. В оценке 2020 года увеличение производства картофеля, так как добавилось еще одно фермерское хозяйство по производству картофеля.
Сено 2018- 1800 центнер, отчет 2019-1930 центнер ,оценка 2020 года- 1930 центнер. Прогноз 2021 год -1980 центнер, 2022 год-1990 центнер, 2023 год-1998 центнер.
Инвестиции
Объем инвестиций в основной капитал привлеченные средства (бюджетные средства) в 2018 году составил 1395,5 тысяч рублей, в 2019 году-1776,8 тысяч рублей, оценка 2020 года – 1610,9 тысяч рублей , прогноз 2021 года-1322,6 тыс.рублей, прогноз 2022 года-1374,8 тыс.рублей, прогноз 2023 года-1349 тыс.рублей.
Малое предпринимательство
В 2018 году на территории муниципального образования осуществляли хозяйственную деятельность 1 малое предприятие, отчет 2019 года-2 малых предприятия, оценка 2020 года- 2 малых предприятия, прогноз 2021-2023 годы- 2 малых предприятий. Среднесписочная численность работников по малым предприятиям 2018 год-113 человек, отчет 2019 год- 177 человек, оценка 2020 год-207 человек, прогноз 2021 год -207 человек, прогноз 2022 - 207 человек, прогноз 2023 год -207 человек.
В свете решений Правительства РФ, направленных на улучшение экономического климата для развития малых предприятий, малый бизнес по-прежнему будет источником создания новых рабочих мест.
Демография, труд
Ситуация в сфере занятости и на рынке труда во многом будет формироваться под влиянием демографических ограничений. Естественная убыль населения наблюдается с 1991 года, при этом число умерших превышает число родившихся.
При успешной реализации демографических программ по стимулированию рождаемости и приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения ожидается увеличение коэффициента рождаемости .
В муниципальном образовании «Поселок Бытошь» смертность превышает рождаемость. По отчету 2018 года рождаемость в муниципальном образовании «Поселок Бытошь» была 47 человек, в 2019 году 49 человек . Оценка 2020 года – 50 человек. Прогноз 2021 года-51 человек, прогноз 2022 года-52 человек, прогноз 2023 года –53 человек. Рождаемость увеличивается. Смертность по отчету 2018 года составила- 63 человек, отчет 2019 года -71 человек, оценка 2020 года- 72 человек, прогноз 2021 года -73 человек, прогноз 2022 года -74 человек, прогноз 2023 года -75 человек. По муниципальному образованию «Поселок Бытошь» наблюдается естественная убыль населения , где число умерших превышает число родившихся.
По отчету 2018 года численность постоянного населения муниципального образования «Поселок Бытошь» насчитывает 4938 человек. В 2019 году составила 4861 человек. Оценка 2020 года составляет 4790 человек. Прогноз 2021 года -4768 человек. Прогноз 2022 года- 4746 человек. Прогноз 2023 года- 4724 человек.
Все позитивное, что делается: обеспечение устойчивого роста доходов населения, улучшение экологической обстановки, жилищных условий граждан, обеспечение доступности и повышение качества медицинских услуг, защита материнства и детства, - направлено в конечном счете на решение демографических проблем, сокращения населения.
Численность безработных, зарегистрированных в службах занятости, в 2018 году составила 4 человек, в 2019 году –5 человек, по оценке 2020 года -48 человек. Прогноз 2021 год- 48 человек. Прогноз 2022 год – 48 человек, прогноз 2023 год – 48 человек.
В 2020 году введенные карантинные меры, направленные на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, оказали существенное влияние на рынок труда муниципального образования «Поселок Бытошь». В 2020 году уровень официально зарегистрированной безработицы увеличился.
Среднемесячная заработная плата по муниципальному образованию составляет 17817 рублей в 2018 году, 17102 рублей в 2019 году,15197 рублей - ожидаемая оценка в 2020 году, 16489 рублей - прогноз 2021 года вариант 1, 16610 рублей- прогноз 2021года вариант 2, 17593 рублей- прогноз 2022 года вариант 1, 17806 рублей- прогноз 2022года вариант 2, 18860 рублей- прогноз 2023 года вариант 1, 19159 рублей- прогноз 2023 года вариант 2.
Фонд заработной платы в 2018 году составил 73763 тыс. рублей, в 2019 году – 85581,27 тыс. рублей ( 116,0 процента к уровню 2018года), в 2020 году он ожидается в размере 79512,61 тыс.руб. (92,9 процента к уровню 2019года), в 2021 году по первому варианту прогнозируется в размере 86271,18 тыс.рублей( 108,5% к уровню 2020 года), в 2022 году – 92051,35 тыс.рублей(106,7% к уровню 2021 года), в 2023 году – 98679,04 тыс. рублей(107,2% к уровню 2022 года). В 2021 году по второму варианту прогнозируется в размере 86907,3 тыс.рублей( 109,3% к уровню 2020 года), в 2022 году – 93164,62 тыс.рублей(107,2% к уровню 2021 года), в 2023 году – 100245,1 тыс. рублей(107,6% к уровню 2022 года).
В среднесрочной перспективе в бюджетном секторе отдельным категориям работников будут сохранены достигнутые соотношения их заработной платы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в регионе, продолжена индексация заработной платы в соответствии с уровнем инфляции.
Увеличение заработной платы во внебюджетном секторе экономики будет определяться динамикой роста производства и производительности труда.
Потребительский рынок
Продолжающийся процесс восстановления реальных располагаемых доходов населения расширил потребительский спрос, что способствовало росту оборота розничной торговли.
Товарная насыщенность рынка будет носить устойчивый характер и в полной мере соответствовать платежеспособному спросу населения на важнейшие продукты питания, товары легкой промышленности и культурно-бытового назначения.
Потребительский рынок на протяжении долгого времени оставался одним из наиболее устойчивых к рискам экономического развития секторов экономики. Однако распространение новой коронавирусной инфекции в 2020 году оказало существенное влияние на торговую отрасль муниципального образования «Поселок Бытошь». В связи с введенными ограничениями на территории в 2020 оборот розничной торговли уменьшился и составляет 104688 тыс. рублей, что составляет 92 процента к уровню 2019 года. В результате постепенного восстановления потребительского спроса в 2021 году оборот розничной торговли прогнозируется в объеме 112016 тыс. рублей или 107,0 процентов (в сопоставимых ценах) к уровню 2020 года.
Оборот розничной торговли. В 2018 году он составил 111452 тысяч рублей, в 2019году – 113792 тысяч рублей (102,1 процента к уровню 2018 года), в 2020 году ожидается в размере 104688 тысяч рублей (92,0 процента к уровню 2019 года).Вариант 1 в 2021 году ожидается 110236 тысяч рублей(105,3% к уровню 2020 года),2022 год – 111338 тысяч рублей(101,0% к уровню 2021 года), 2023 год – 113787 тысяч рублей( 102,2% к уровню 2022 года). Вариант 2 в 2021 году ожидается 112016 тысяч рублей(107,0% к уровню 2020 года),2022 год – 114256 тысяч рублей(102,0% к уровню 2021 года), 2023 год – 117455 тысяч рублей( 102,8% к уровню 2022 года).
Тенденции, сложившиеся на потребительском рынке, отразились и на динамике платных услуг. Объем платных услуг, оказанных населению (с учетом экспертной оценки объемов услуг по недоучтенным предприятиям и оказываемых физическими лицами), в 2019 году составил 1339,1 тыс. рублей или 102,3 процента к уровню 2018 года (в сопоставимых ценах).
В 2020 году, в связи с введением эпидемиологических ограничений, ожидается снижение объема платных услуг до 127,2 тыс. рублей, что составит 90,5 процентов к уровню 2019 года (в сопоставимых ценах).
В 2018 году объем платных услуг населению составил 1309 тысяч рублей, в 2019году – 1339,1 тысяч рублей (102,3 процента к уровню 2018 года), в 2020 году ожидается в размере 1211,9 тысяч рублей (90,5 процента к уровню 2019 года).Вариант 1 в 2021 году ожидается 1260,4 тысяч рублей(104,0% к уровню 2020 года),2022 год – 1285,6 тысяч рублей(102,0% к уровню 2021 года), 2023 год – 1315,2 тысяч рублей( 102,3% к уровню 2022 года). Вариант 2 в 2021 году ожидается 1284,6 тысяч рублей(106,0% к уровню 2020 года),2022 год – 1324,4 тысяч рублей(103,1% к уровню 2021 года), 2023 год – 1364,1 тысяч рублей( 103,0% к уровню 2022 года).
Видовая структура объема платных услуг носит устойчивый характер и большей частью сформирована за счет услуг, обязательных к оплате (жилищно-коммунальные услуги, услуги связи, ритуальные услуги).
Социальная политика
Основные меры по снижению уровня бедности населения в среднесрочной перспективе будут направлены на создание условий для роста доходов населения в первую очередь на основе развития занятости населения и повышения заработной платы во всех секторах экономики, включая бюджетный.
Реализовываться это будет сложно вследствие действия ряда факторов: продолжающегося роста цен на продукцию сельского хозяйства, роста цен на бензин и дизельное топливо, повышения тарифов в сфере ЖКХ и транспорта.
До 2023 года сохранится тенденция увеличения стоимости предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, которая составит в 2018 году 76624,5 тыс.руб., в 2019 году – 80685,5 тыс.руб., в 2020 году – 84719,7 тыс.руб., в 2021 году – 88108,5 тыс. руб., в 2022 году – 91632,8 тыс. руб., в 2023 году- 95298,1 тыс.рублей. Фактический уровень платежей населения за жилье и коммунальные услуги до 2023 года прогнозируется довести до 98 процентов.
Благодаря контролю со стороны государства за ростом цен и тарифов естественных монополий ограничивается рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
Уменьшить воздействие негативных факторов призваны:
- предоставление субсидий на услуги жилищно-коммунального хозяйства.
Таковы основные параметры прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Поселок Бытошь» на 2021-2023 годы.
Разработка прогноза социально-экономического развития на 2021 год и параметров прогноза на период до 2023 года осуществлялась по двум вариантам. За основу были приняты показатели базового (второго варианта) социально-экономического развития на 2021-2023 годы.
Вышеназванные прогнозные показатели экономического и социального развития муниципального образования на 2021-2023 годы, являются исходной базой для формирования доходной части бюджета муниципального образования «Поселок Бытошь».
В качестве приоритетов прогноза экономической политики на 2021-2023 годы определены:
-повышение уровня оплаты работающих;
-повышение уровня социального обслуживания населения;
-обеспечение устойчивого наполнения бюджета;
-снижение численности населения с доходами ниже прожиточного минимума;
-снижение инвестиций в развитие экономики.
Ситуация в экономике при всех проблемах на сегодняшний день указывает на то, что прогноз на 2021-2023 годы – это прогноз дальнейшего развития экономики и социальной сферы.
Это развитие необходимо обеспечить повседневной работой администрации муниципального образования во взаимодействии с трудовыми коллективами и законодательными органами власти.
Российская Федерация
Брянская область Дятьковский район
БЫТОШСКАЯ ПОСЕЛКОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «05» ноября 2020 г.
№ 81
п.Бытошь
Об одобрении прогноза социально-
экономического развития
муниципального образования
«Поселок Бытошь»
на 2021 год и период до 2023 года
В соответствии со статьей 173 Бюджетного Кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Одобрить прогноз социально-экономического развития муниципального образования на 2021 год и период до 2023 года согласно приложению.
Внести на рассмотрение в Бытошский поселковый Совет народных депутатов проект решения «О бюджете муниципального образования «Поселок Бытошь» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Врио главы администрации Е.И.Петранцов
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.